ВРЕД ШКОЛЫ или КАК НУЖНО УЧИТЬСЯ



Оценок: 13902 | Просмотров: 163918
Первая часть про обучение: watch?v=ruNMS07ru8c

Обучение - очень тонкая тема. На мой взгляд, вся наша система требует серьёзной переоценки.

----


Поддержать проект - r/prostiemisli
Паблик в ВК- prostiemisli
Я в ВК - selfexplorer

---

Приветствую вас друзья, давайте сегодня поговорим о том, как нужно учиться, а конкретно обсудим, как происходит познание.
Если вы смотрели фильм «Начало», то знаете, что нельзя просто поместить идею кому-то в голову, она просто не приживётся. Например, если я попытаюсь внушить вам, что деньги не принесут счастья, вряд ли вы резко действительно это поймёте. Но когда вы разбогатеете и будете сидеть на куче денег, вам в голову придёт мысль: «Деньги не сделали меня счастливым», челюсть отпадёт и на вас спустится прозрение: «Я всю жизнь занимался какой-то ерундой!»
И так с любым знанием, пока не пощупаешь - не поймёшь по-настоящему. Это же можно сказать о процессе обучения: нельзя просто положить в голову готовое знание, его можно только родить внутри себя. Сложить паззлы.
Но что происходит в наших школах и вузах? Приходит товарищ учитель и начинает надрываться, объясняя смысл формул. После такого чудесного объяснения, ученики сдают экзамен. Но где здесь процесс познания? Его нет. Именно поэтому очень скоро мы забываем всё, что выучили в школе.
Это знание пытались поместить нам в голову, тогда как нужно было научить нас мыслить и самостоятельно искать ответы. Чувствуете разницу?
Школа как бы пытается сказать тебе: деньги не принесут тебе счастья. А должна сделать тебя богатым, чтобы ты понял это самостоятельно.
То есть процесс обучения – это процесс открытия новых знаний, а не получение информации.
К счастью, тысячи лет люди знали, как организовать такое обучение. Римский философ Сенека сформулировал его просто: Уча других, мы учимся сами. И современные учёные приходят к тому же выводу.
В исследователи Стэндфордского Университета восьмиклассников разделили на две группы и сказали им изучать биологию. Первая группа детей должна была обучить компьютер. Специально для этого разработали программу, которая могла учиться через общение. Вторая же группа просто готовилась к важному экзамену.
В итоге, дети, которые обучали компьютер проявляли больше интереса к материалу, лучше старались и глубже поняли материал. ( viewdoc/download?doi=&rep=rep1&type=pdf )
Похожие эксперименты были проведены ещё много раз и всегда выяснялось, что, когда мы пытаемся кого-то обучить, то и сами быстрее и лучше узнаём тему.
Учёные назвали это ЭФФЕКТОМ ПРОТЕЖЕ. ( view/zm369yx3532 )
А теперь представьте: вы приходите в школу или институт, но вместо того, чтобы получать знания в готовом виде, сами занимаете роль объясняющего.
А учитель лишь задаёт правильные вопросы, указывая на дыры в вашем знании.
Таким образом, ученик самостоятельно рождает в себе понимание темы.
Поэтому, если вы хотите чему-то научиться, скажем, английскому, представьте, что должны объяснить базовые правила полному профану, который никогда не изучал английский.
Или если нужно выучить математический анализ, представьте, что объясняете слабому ученику смысл формул. Спросите себя: какие бы вопросы задавал ученик, что ему может быть непонятно?
Это как если бы вы зарабатывали деньги вместе с учеником, чтобы понять, что богатство не приносит счастья.
Расскажу пример из детства. Когда мне было два года, папа учил меня писать: он сказал: «Глеб, Напиши слово МАМА и объясни, почему ты выбрал именно эти буквы». Я несколько часов сидел перед азбукой, пытаясь понять, как я могу написать слово МАМА, да ещё и объяснить это. Я ревел, злился на отца, на себя, но в один момент: ЭВРИКА, я понял, КАК написать слово мама. Это было очень давно, но запомнилось мне как величайший прорыв самообразования. Первую книгу я написал в пять лет.
Не ищите информацию, а учитесь думать. Не ищите учителя, который объяснит вам всю мудрость мира, а сами станьте учителем. Как говорят в народе: «Пока объяснял, сам понял»